Глава Ростеха Сегей Чемезов в интервью РБК признался, что затраты на выпуск YotaPhone не окупились. При этом он надеется, что смартфон все же будет пользоваться спросом, и компания Yota Devices, 25,1% акций которой принадлежит Ростеху, выйдет в плюс.
Yota Devices успела выпустить две модели YotaPhone, а в начале декабря Сергей Чемезов продемонстрировал президенту России Владимиру Путину прототип электронного учебника YotaPad с двумя экранами (цветным и монохромным). По словам Чемезова, этот учебник хранит учебные материалы в облаке, причем доступа к интернету у него нет, предусмотрено соединение лишь со школьным сервером, на котором хранятся необходимые данные. Дата выпуска этого продукта названа не была, его подробные характеристики не назывались.
«Будет он вот в таком виде: это цветной экран, где будут картинки, графика и так далее, а здесь — чёрно-белый, для текста, для чтения, в принципе не вредно для глаз. Кроме этого, можно на нем писать, использовать в качестве тетради», — Сергей Чемезов.
YotaPad будет производиться в России, хотя все его компоненты поставляются из Азии.
В октябре этого года гонконгский инвестхолдинг REX Global Entertainment купил у российских инвесторов Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна за 100 миллионов долларов США 64,9% акций Yota Devices. Продажу своей доли в компании не исключал и Ростех. Чемезов подчеркнул, что Адоньев и Авдолян «вышли с небольшим плюсом».
Прошедшим летом Yota Devices планировала выйти на американский рынок и через краудфандинговую площадку Indiegogo собрала предварительные заказы на 466 YotaPhone (включая 35 штук с беспроводным зарядным устройством в комплекте), а также 30 наборов из беспроводной зарядки и портативного аккумулятора емкостью. Сумма собранных средств составила 288 тысяч долларов, что почти в шесть раз больше, чем планировалось изначально. Планка, выбранная в качестве минимальной цели (50 тысяч долларов), была преодолена уже через три часа после начала сбора средств. Спустя полторы недели Yota Devices отменила продажи своего смартфона в США, объяснив это тем, что завод, изготавливающий YotaPhone 2, не успел бы вовремя произвести северо-американскую версию устройства и доставить ее по адресам покупателей. Сингапурская компания Hi-P, производитель YotaPhone 2, обвинила во лжи Yota Devices и потребовала извинений. C сентября этого года YotaPhone 2 производится в Китае на заводе ZTE.
На рекламу, маркетинг и организацию продаж первой модели YotaPhone было потрачено около 50 миллионов долларов. Расходы на создание и продвижение YotaPhone 2 не раскрываются.
Первая модель YotaPhone появилась в продаже в декабре 2013 года. YotaPhone 2 был представлен второго декабря 2014 и изначально стоил 33 тысячи рублей, хотя уже черезе пару недель из-за ослабевшего рубля подорожал до 40 тысяч рублей. За год цена на него снизилась почти в два раза — сейчас его можно приобрести за 22 тысячи рублей. В этом году линейка YotaPhone обновлена не была.
Редакция iguides.ru не остается в стороне от предновогоднего ажиотажа и подготовки сюрпризов. Вместе с интернет-магазином Apple Jesus мы приготовили один из лучших подарков для любого праздника — новенький iPhone 6s любого цвета по вашему усмотрению. Для участия в розыгрыше нужно выполнить всего лишь пять простейших заданий. Читайте подробности, участвуйте и удачи вам!
"Стыдно...", — лучше в космос деньги отправлять, чем в России что-то создавать( Предлагаю ВВП, ещё один многомиллиардный космодром заложить, с городом/больницами/школами/ЖД и аэродромом с парком самолётов под 16 единиц( Или ещё одну олимпиаду, теперь уже на Сахалине, — почему нет, мы все стерпим...
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Жаль. Все таки нужны в первую очередь энтузиасты, а лишь потом бизнесмены. Не может человек в России, нацеленный на максимальный доход, выпускать качественный продукт. Не работает в России долгосрочный бизнес. Бабло рубят по быстрому пока не нагнули и валят.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Жадность фраеров сгубила. Хоть бы раз для эксперимента поставили бы реальную цену. Ведь количество проданных девайсов крутящихся у людей на руках — тоже раскручивает продукт.
Лавры отца яблочной корпорации замучали наших. Но ведь он был гением маркетинга, а не просто жлобом как наш сегодняшний бизнесмен. И цена начинает работать на имидж после того, как завоюет признание, а не до того... Но откуда знать это нашему тысячепроцентному воровскому бизнесу.
Первая причина — понты. Решили что они как Apple — выпустят вундервафлю и все сразу побегут ее покупать. Ток для этого имидж нужен, iPhone или тот же Galaxy сколько к этому шли? Думали возьмут смартфон, читалку на e-ink, объединят их, соберут в Китае, скажут что он русский и готово? Второе -цена. Нельзя было выходить на уже занятый рынок с такой ценой! Тут Apple и Samsung уже дешевые китайцы теснят, а они 40000 запросили... Ну кто будет покупать неизвестно что от малознакомой фирмы на ведре за такие деньги?? Они бы хоть опрос провели, рынок разведали. "Что бы вы купили: iPhone или непонятный смарт на ведре от неизвестной фирмы за ту же цену?" Процентов 70 купили бы iPhone (по моим предположениям). Но вряд ли они такие опросы делали. В общем гнать нужно ссаными тряпками менеджеров или руководство, которые отвечали за продвижение товара! Нужно было или с минимальной наценкой или по себестоимости или вообще первое время в убыток продавать чтобы люди могли ознакомиться, понять что это... А им бы лишь деньги побыстрее отбить... Ну не делается так бизнес, точнее делается, но вот какой результат!(..
Результат того, что продукт продвигался под нажимом властей, а не основываясь на бизнес расчетах. Хорошо хоть, кто-то заработал на откатах себе на виллу в Испании
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Что так за продажи или рентабельность переживают? По моему у нас ни кто об этом не заморачивался, все кто хотел на нём заработать-заработали и продажи их ни как не беспокоят))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides