Стало известно, как маркетплейсы борются с низкими ценами и заставляют покупателей раскошеливаться

Александр

Фото: Unsplash

Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обращение с просьбой проверить ценообразование на российских маркетплейсах. По его словам, он получил несколько жалоб от продавцов, которые утверждают, что маркетплейсы вынуждают их придерживаться определённой ценовой политики, фактически запрещая продавать товары дешевле, чем они могли бы стоить.

Маркетплейсы отслеживают цены на товары, составляют индекс цен и препятствуют продвижению товаров, которые отклоняются от этого индекса, то есть стоят значительно дешевле или дороже. Продавцам приходится повышать или понижать цены, и в результате один и тот же товар стоит у всех примерно одинаково. Если продавец проводит независимую ценовую политику и не придерживается рекомендованных маркетплейсом цен, его товары пессимизируются в поисковой выдаче и не попадают в рекомендации. Это можно считать своего рода картельным сговором, который запрещён антимонопольным законодательством, хотя и широко распространён в разных сферах торговли.

Кожевников просит ФАС проверить принятую маркетплейсами практику на признаки злоупотребления доминирующим положением навязыванием условий договора и давлением на продавцов. ФАС собирается рассмотреть его письмо и обсудить проблему на очередном заседании экспертного совета по развитию конкуренции в области IT.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.

9
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+1272
Хорошая инициатива. Некоторые товары в Ашане дешевле стоят, чем на маркетплейсах. И сильно дешевле.
Есть и обратная ситуация.
9 февраля 2024 в 16:17
#
Dmitriy
+903
Скорее всего ФАС не найдет нарушений, все маркетпоейсы между собой поддерживают конкуренцию, что вполне соответствует рыночным отношениям, пусть и рынок этот временами отдает Черкизоном...
9 февраля 2024 в 18:22
#
+96
Ахахах, мдааа смешно .
Как поставщик могу сказать что на маркетплейсах есть индекс цен и они заставляют его придерживаться, но чтобы кого то заставляли продавать дороже 😂😂😂
Бред полный, если у тебя на двух площадках есть товар , то каждый маркет будет заставлять тебя ставить на своей площадке не дороже чем у тебя же на другой.
Это выглядит как еще один камешек в огород маркетплейсов от властей. Надо чтобы камешков набралось достаточно и можно было либо национализировать , либо ввести гос управление , либо еще какую нибудь х…ню от которой покупатели точно никогда не выиграют .
9 февраля 2024 в 19:13
#
+4
Минимальной ценой за товар они манипулируют поднимаю свою комиссию! 30-50% цены забирая себе и продавая товар по цене в два раза выше рынка и, продавец уходит в минус! Хорошо устроились они конечно, ты берешь кредиты, работаешь в минус, а площадка отчитывается о миллиардной прибыли!
10 февраля 2024 в 10:08
#